ДЕЛОВЫЕ ТЕСТЫ
www.businesstest.ru
14.01.2016 13:11:35  Чем хороша канадская франшиза?

franchise for sale.jpgСегодня франчайзинг является одним из самых удобных и популярных бизнес-форматов. Данную схему работы впервые придумали в США, после чего явление захлестнуло Канаду, а вслед за ней и весь остальной мир. Но даже сегодня именно американские и канадские франчайзинговые компании пребывают на лидирующих местах в мировой экономике.

Сегодня формат франчайзинга обеспечивает около 10% канадской экономики, в этой сфере работает каждый 14-й житель страны. В то время, как из созданных с нуля предприятий через пять лет на рынке остается около 15%, выживаемость предприятий франчайзи в Канаде составляет около 95%, что недвусмысленно говорит о преимуществах данного формата.

Хотя среди канадских франчайзеров нет таких знаменитых брендов как «McDonald’s», Вы найдете на портале https://business-asset.com/rus/franchise/ каталог франшиз Канады, содержащих не менее выгодные и перспективные бизнес-предложения. Среди наиболее известных в мире канадских франчайзинговых брендов стоит назвать сеть обувных магазинов «Aldo Shoes», производителя картошки-фри «McCain Foods», сеть кофеен «Tim Hortons» и др.

Отличительной особенностью канадских франшиз является их приспособляемость к местным культурным особенностям. Если американская франшиза — это почти всегда строгое следование заданным в США стандартам и правилам, то франшиза из Канады зачастую дает франчайзи определенную свободу и пространство для маневра, позволяющее адаптировать базовую бизнес-идею под местные условия. Именно поэтому многие канадские бренды в Европе ошибочно считают «своими». К примеру, мало кому известно, что компании «Cirque du Soleil» и «BlackBerry» происходят из Канады.

Если Вы планируете открывать бизнес в сфере франчайзинга на территории Канады, первым делом подыщите подходящее помещение. Подобрать на https://business-asset.com/ru/prodazha-nedvizimosti/ коммерческую недвижимость под магазин или кафе не составит труда. Ну, а после этого можно заняться юридическими вопросами, связанными с оформлением франчайзингового договора.

Кстати, канадские франчайзеры, равно как и в американские, достаточно серьезно относятся к юридическим вопросам, связанным с работой предприятий данного формата. Поэтому перед оформлением сделки следует очень внимательно изучить все пункты договора, при необходимости привлекая адвоката, специализирующегося на вопросах интеллектуальной собственности. Особенно внимательно следует просмотреть пункты, содержащие информацию о правах и обязанностях франчайзи. Не забывайте, что канадские франчайзеры будут строго следить за соблюдением условий договора, какими бы свободными те ни казались.

Работа франчайзинговой системы в Канаде неплохо упорядочена. Так, все франчайзеры, состоящие в Канадской франчайзинговой ассоциации обязаны составлять документ, в котором подробно изложены условия и стоимость сотрудничества, а также другая важная информация. При этом в провинциях Онтарио, Альберта и Остров Принца Эдуарда составления такого документа требуют местные законы.

С одной стороны, развитость формата франшиз в Канаде облегчает открытие бизнеса по этой схеме. Но с другой стороны, из-за значительной децентрализации государства в каждой провинции существуют свои правовые основания для подобной бизнес-деятельности, что наоборот вносит некоторую сумятицу. К тому же не стоит забывать, что в провинции Квебек основным языком является французский, поэтому, покупая франшизу в Монреале или другом городе этой части Канады, придется составлять договор на французском языке. Учитывая всё это, становится очевидным, что без опытного адвоката подписывать какие-либо договоры франчайзинга в Канаде не следует.

В остальном же канадский франчайзинг несет в себе те же преимущества, что и в любой другой стране мира. Это понятная, отлаженная бизнес-схема, существенно снижающая риск неудачи. Это право начать работу под известным раскрученным брендом, способным обеспечить хороший поток клиентов с первых дней работы предприятия. Это возможность советоваться с опытными специалистами, хорошо разбирающимися именно в Вашем сегменте рынка и Вашем виде деятельности. Это масса других преимуществ, которые становятся очевидны всякому, кто уже пытался создать бизнес самостоятельно и потерпел неудачу.

Напоследок следует отметить, что в самой Канаде уровень конкуренции во всех рыночных нишах достаточно высок, поэтому многие предприниматели, купившие канадскую франшизу, предпочитают открывать бизнес на развивающихся рынках, где «дышится свободнее», хотя, конечно же, присутствуют иные риски — не коммерческого характера.



ИА "Альянс Медиа"

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2000 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"