ДЕЛОВЫЕ ТЕСТЫ
www.businesstest.ru
07.10.2021 14:58:46  Особенность выбора контрагентов

Сотрудничество с порядочными, благонадежными контрагентами способствуют успешному развитию бизнеса. Выбор проверенного партнера с устойчивой положительной репутацией минимизирует всевозможные риски, защищает от финансовых потерь и дополнительных налоговых изысканий. Прежде чем заключать контракт, очень важно проявлять должную осмотрительность, тщательно проверять контрагента.

Что представляет собой процесс

В законодательных актах нет четкого описания понятия должной осмотрительности. Этот термин используется на практике. Чаще всего он присутствует в решении споров между налоговыми службами и предпринимателями в случаях доначисления налогов. Если ИП или компания не проверила должным образом контрагентов, заключила договора с недобросовестными партнерами, поставщиками, клиентами, значит не проявила осмотрительность. Это чревато малоприятными последствиями.

Налоговые органы могут доначислять различные налоги, начиная от входящего НДС, заканчивая налогообложением на прибыль. Дополнительные выплаты в бюджет обуславливаются тем, что ранее контракты заключались неправомерно, использовались документы, позволяющие уменьшить налоговые расходы незаконным путем.

Как обеспечить правильность работы

Полноценная должная осмотрительность при выборе контрагента – комплекс мероприятий. Зона ответственности, риски, требующие оценки, устанавливаются индивидуально. Например, перед закупкой товаров необходимо не только исследовать рынок и выбрать поставщика с наименьшими ценами, но и убедиться в том, что он работает в соответствии с действующими законами. Не существует четкого алгоритма проверки благонадежности. Есть несколько общих рекомендаций для предпринимателей:

  • проведение предварительных переговоров с руководителем компании-контрагента;
  • изучение устава, регистрационных документов, ответственных лиц, сравнение данных с теми, что указаны в договоре;
  • проверка репутации через информационные ресурсы;
  • знакомство с информацией на официальном сайте контрагента.

Специалистами был создан список признаков недобросовестных контрагентов. Наличие хотя бы одного пункта должно вызывать сомнения. К наиболее очевидным причинам отказа от сотрудничества относятся отсутствие данных в ЕГРЮЛ, наличие задолженностей перед бюджетом, отсутствие отчетности, обременительные условия договора. Не стоит рассматривать в качестве потенциального контрагента компанию, не имеющую собственного сайта, отзывов, трудовых активов и т. д.



ИА "Альянс Медиа"

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2000 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"