25.01.2002 10:00:09Самый популярный цвет автомобилей в США - серебристый
Об этом сообщили эксперты компании "Дюпон аутомотив", одной из ведущих в Америке фирм по изготовлению краски и деталей отделки для автоиндустрии. На протяжении последних 50 лет компания отслеживает тенденции в области окраски машин, проводя регулярные опросы потребителей, чтобы производители могли вовремя среагировать на изменения капризного спроса. Согласно последнему исследованию, в прошлом году серебристый цвет преобладал почти во всех классах проданных в США легковых автомобилей - от компактных до микроавтобусов и внедорожников. "Серебристый цвет замечательно отражает тот диктуемый технологическим прогрессом образ жизни, который стараются вести сегодняшние потребители", - отметил один из руководителей "Дюпон аутомотив" Роберт Дейли. На втором месте по популярности - белый цвет, затем следуют черный, темно-синий, темно-зеленый, красный, бежевый, золотистый, ярко-красный и серый. Белую окраску, в частности, предпочитало большинство покупателей автомобилей дорогих марок. Любопытно, что и в Европе в прошлом году покупатели чаще всего останавливали свой выбор на машинах серебристого цвета. Специалисты компании считают, что в ближайшие пару лет все большую популярность будут приобретать золотистый и желтый цвета. Но серебристый вряд ли уступит свои позиции. По-прежнему будут в моде так называемые долгожители - краски патриотических тонов: белый, красный и синий. А тем более, после потрясших Америку 11 сентября терактов и последовавшего всплеска патриотизма. "Дюпон аутомотив" предлагает автомобилестроительным корпорациям от 200 до 300 оттенков всех цветов радуги. Но из них реально в производстве находят применение лишь 20%. Остальные отсеиваются, поскольку на них нет спроса у массового потребителя. Конечно же, за дополнительную плату в США можно заказать машину любой расцветки. Как заверяют некоторые эксперты, есть прямая связь между популярностью окраски машин и положением страны. В годы экономических спадов и войн покупатели больше склонны приобретать автомобили серых или темных тональностей. Когда экономика в хорошем состоянии, то людям в большей степени нравятся яркие краски.