27.01.2002 10:00:10Калифорнийский технологический занялся женщинами
Калифорнийский технологический институт надеется за ближайшие 10 лет удвоить количество женщин, преподающих в нем, для сглаживания бросающегося в глаза гендерного диспаритета в этом элитарном научно-технологическом учебном заведении. Для реализации таких широкомасштабных планов потребуется ежегодно брать в штат 4 женщин-преподавателей, поскольку сейчас только таковых только 31 из 284. Такая цель была провозглашена в новом докладе о положении женщин-преподавателей. Там также отмечалось, что преподаватели-женщины в гораздо меньшей степени, чем их коллеги-мужчины, удовлетворены условиями работы в Калифорнийском технологическом. Хотя авторами доклада не обнаружено убедительных доказательств ущемления женщин в смысле зарплаты или условий работы, но их малочисленность делает практически невозможным проведение значимого статистического исследования или соблюдения необходимой анонимности. Самая общая рекомендация доклада состояла в увеличении доли женщин в преподавательском составе с 11 до 25% в течение 10 лет. По мнению президента Калифорнийского технологического Дэвида Балтимора, осторожно-приветственно отнесшегося к этой цели, это означает, что не менее 40% нанимаемых в следующие 10 лет должны быть женщинами: "Нельзя назвать это недостижимой целью, но добиться этого будет очень сложно". Поскольку рост численности преподавательского состава маловероятен, то изменение пропорций должно произойти в первую очередь за счет замены мужчин на женщин. Авторы отчета также призвали к организации финансового фонда для помощи женщинам-преподавателям и привлечения большего числа женщин-студентов. К сожалению, авторы доклада обошли вниманием вопросы расового равноправия – ведь если все вновь принятые женщины-преподаватели окажутся представительницами белой расы, это может вызвать новые проблемы. Опрос всех женщин-преподавателей и части их коллег-мужчин, проведенный в рамках исследования, показал, что половина женщин сталкивалась с ущемлениями по половому признаку, а 30% вспомнили случаи враждебного отношения к ним руководителей их кафедр в связи с "гендерной проблематикой". Женщины в 3 раза реже, чем мужчины, выражают удовлетворенность своими перспективами в Калифорнийском технологическом; менее половины из них удовлетворены своей работой (среди мужчин число таких составило 73%). Другим камнем преткновения является сам процесс назначения на должность. Как отмечают авторы доклада "около 70% женщин, получивших место преподавателя в Калифорнийском технологическом, имеют какие-либо замечания относительно самой процедуры. Среди мужчин число таких не превышает 19%".