ДЕЛОВЫЕ ТЕСТЫ
www.businesstest.ru
21.02.2002 10:00:10  Как начальнику добиться того, чтобы его слушали и слушались

   Более 50% распоряжений руководителей остаются либо проигнорированными, либо неверно понятыми - в этом убеждены консультанты по управлению. Причем в расчет не берется явный саботаж сотрудников или тактика "новый приказ должен отлежаться, пока его не отменят". Эффект испорченного телефона в общении начальника и подчиненного обычно возникает по следующим причинам.
   Как пишет газета "Ведомости", это может быть связано с те, что распоряжение нечетко сформулировано (туманно, многословно, с использованием заумных речевых конструкций или неуместных неологизмов) или "вырвано из контекста" общего дела.
   Выбрано не лучшее время.
   Задание дается сотруднику без учета зоны его компетенции, навыков, опыта и личной заинтересованности.
   Недоговоренность: "за кадром" остаются сроки, результаты, приоритетность и важные подробности выполнения работы.
   Эмоциональный посыл, который исходит от руководителя: он повышает голос или демонстрирует сомнение в том, что подчиненный справится с заданием.
   Прозрачность команд.
   Прежде чем давать задание, руководителю стоит для себя самого просто и лаконично сформулировать, чего он хочет. "Давай разведем клиентов", "Сделай это раньше других", "Напиши доклад лучше, чем начальник отдела логистики" - слишком расплывчатые инструкции.
   Качественно выполнить задание мешает и то, что исполнитель не знает, куда будет "встроен" результат его усилий.
   Можно ставить крест на задании, если оно поручено в тот момент, когда сотрудник уже чем-то занят. "Нужно не только дождаться, когда человек освободится, но и поймать его взгляд во время разговора. Такой контакт называют "реакцией зрачка", - говорит директор Института организационного управления Юлия Кристова.
   Прежде чем поручить человеку что-то серьезное, необходимо оценить, насколько он готов выполнить эту работу. Причем учитывать стоит все нюансы: профессиональный уровень, зону его компетенции, выполнял ли он подобные поручения раньше и даже настроение подчиненного. Творческие задачи нельзя поручать сотруднику, у которого "не горит глаз". Инструкции, которые даются новичкам, должны быть более детальными, чем поручения опытным сотрудникам. "Чем меньше у подчиненного опыта и знаний, тем подробнее должны быть инструкции. Чем меньше он настроен на работу, тем более побуждающим к действию должно быть распоряжение руководителя", - рекомендует президент Клуба бизнес-тренеров Михаил Молоканов. Если руководитель впервые посылает сотрудника с ценным письмом в компанию, лучше рассказать ему, к какому секретарю лучше обратиться, какой шоколад ейподарить, чтобы проблема решилась быстрее.
   Кроме того, никогда не будет лишним спросить, как понял вашу просьбу подчиненный.
   Еще одна распространенная ошибка руководителей - неправильный баланс разумного и эмоционального в разговорах с подчиненными. Надо постараться соблюсти непростое равновесие в общении - поставить себя так, чтобы сотрудник побаивался вас как начальника, но не боялся выглядеть глупым, задавая вопросы. Главное правило - разговаривать с человеком так, чтобы это давало положительный энергетический заряд, побуждало к действию. Любые оттенки неуважения, антипатии и намеки на личную и профессиональную несостоятельность здесь неуместны.

ИА "Альянс Медиа"

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2000 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"